Воскресная проповедь п. Федор Коновалов 26.06.11
В истории человечества Авраам выделяется как одна из величайших личностей. Апостол Иаков в своем послании говорит, что он наречен был «другом Божиим» (Иак.2:23). Дважды в Ветхом Завете Авраам прозван другом Божиим. Не об одном другом человеке так не сказано во всей Библии, как об Аврааме. О Моисее сказано, что он говорил с Богом как с Другом, а об Аврааме, что он был другом Божиим. Этим, конечно, мы не хотим сказать, что Бог не имел Своих друзей здесь на земле кроме Авраама, но в нем, в отце всех верных, эта дружба с Богом особенно выделяется. Помимо того, только об Аврааме сказано, что он достиг совершенной веры. Конечно, он ее не достиг за день, или два, или год, но после определенного процесса многих лет. Семь раз в истории Авраама сказано, что Господь явился Аврааму, и после каждого такого откровения последовало послушание со стороны Авраама, и в результате – духовный рост.
Авраам вышел из Ура Халдейского по вере в слово Бога о той земле, куда Бог посылал его.
Есть два типа людей на земле:
1. Которые пытаются подчинить волю Бога себе, такие например как Иуда который не понял волю Бога , а точнее не разделил ее.
— Иисус не мог поместиться в Иудиное представление о том, каким должен быть миссия.
Это видно в Писании, когда после того как Иуда предал Христа и Тот был осужден. Тогда Иуда сказал, что предал невинную кровь. Наверняка Иуда не ожидал такого исхода для Христа, хотя Учитель об этом говорил.
Так бывает и с нами, когда Бог говорит к нам, мы не всегда понимаем серьезность этих слов, потому попадаем в проблемы (Мат 27:3-3).
2. Другие это те, кто свою волю подчиняют Богу. К этой категории подходит Авраам.
Авраам не был идеален, но Бог тренировал его веру, после чего его вера достигла совершенства. И он оправдался делами веры своей (Иакова 2: 22-23).
Что значит вера с делами? Для этого нужно понимать откуда и как приходит вера.
Вера это результат Божьих слов сказанных тебе. Вера приходит от слышания Слова Божьего -(Рим 10:17).
Вера с делами это когда то, что ты услышал — ты пошел и сделал, как услышал об этой вере говорит нам Иаков. Мы оправдываемся только той верой, которую получаем в результате слышания Бога, через Его слово.
Потому Авраам и сделался другом Богу потому что он услышал слово Его. Бог сказал ему идти в ту землю, которую Он ему приготовил.
Путь Авраама. (Быт 12:1-3,5).
После того как Авраам послушался и пошел в Ханаанскую землю, там в той земле он построил ЖЕРТВЕННИК и разбил шатры.
Жертвенник это место посвящения Богу. Там где мы освящаемся и посвящаем себя Богу.
Жертвенник это символ посвящения. Авраам принес жертвы как прообраз того, что он несовершенен и нуждается в искупителе и что он посвящает себя на служение Богу в этой земле.
Мы идем в разные сферы жизни чтобы прославить там Бога и нам нужно посвятить себя и подчинить свою волю Богу в том месте куда мы идем .
Шатры- это говорит о том что Авраам всегда был наготове повиноваться Богу его голосу . Он был готов в любой момент собрать свои вещи и стартануть туда куда Бог его посылает.
Но после того как он построил жертвенник настал голод и это было не что иное как испытание веры Авраама. Авраам не долго думая отправился из своей земли в Египетскую (Быт12:10).
При этом он сказал жене о том, чтобы она обманула фараона, так как он не хотел умирать. Он сказал: «меня убьют, если узнают что ты моя жена».
Куда делась вера? Только что Бог говорил: «ты будешь производить царей великих земли».
Видно, что у Авраама возникли проблемы с тем, что было сказано ему Богом. Он даже решил, что его убьют, хотя Бог не говорил ему, что ты умрешь в земле Египетской, а потом я тебя буду воскрешать.
Так бывает и у нас: мы не всегда на все сто процентов верим в то, что сказано нам Богом и потому уходим от своего призвания. Но только в своей земле мы можем быть счастливыми.
Авраам фактически был готов под фараона подложить свою жену, чтобы ему было хорошо. (Быт 12:12).
16 стих — Авраам имел даже бизнес в Египте, но Бог не имел в планах, чтобы Авраам находился там.
Господь поразил фараона за то, что тот разузнал у жены Авраама, что оказывается она его жена. И тогда сказал, чтобы они ушли от него.
Если ты не на своем месте и другие могут страдать от тебя.
Между Лотом и Авраамом произошла ссора. Началась она с того, что «между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова» произошел спор о недостатке земли для пастбищ (Быт.13:7). Решение, которое принял в данном случае Авраам, ярко показывает, насколько он доверял своему Богу. Тут мы видим, что человек веры всегда, при всех обстоятельствах, как бы они не были трудны, может предоставить Богу выбор. И следовательно, такой человек может сказать: «Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня» (Пс.15:6). Почему? Потому что он предоставил Богу выбор. Вере безразлично, где прошли ее межи. Места, по которым они прошли для человека веры всегда будет местом прекрасным, потому что Бог их так провел. Притом человек, ходящий верой, долготерпит, ибо он знает, что Бог никогда не опаздывает, и что наследие его дано будет ему где и когда Сам Бог установит. Слава Ему! Почему тогда лишать себя сна, заботясь о том, что вовсе не от нас зависит. «Предай Господу путь твой и уповай на Него» (Пс.36:5), «не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему» (Пс.36:7).
О, друзья мои, доверьте свое дело Богу, предоставьте Ему выбор, и тогда с псалмопевцем можете воспеть: «Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня» (Пс.15:6).
Авраам, человек веры, дает первый выбор земли Лоту. «Не вся ли земля пред тобою? – говорит Авраам племяннику своему — отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт.13:9). Какое великодушие! Но такова подлинная вера.
А посмотрите, какой выбор сделал Лот. Лот выбрал землю, которая показалась ему подобно саду Господню, и землею Египетской (Быт.13:10). Как иначе поступил этот человек! Он не руководился упованием на Господа, но на воображаемое умение самому решить по тому, как ему казалось выгоднее. У таких людей двойное зрение, как, например, Лот, он видел и сад Божий, и землю Египетскую. Он хотел и Божие, и мирское, вечное и временное. Но Лот, однако, не предвидел того, что земля, которую он выбрал, подлежала разорению судом Божиим. Лот оценил свой выбор по внешнему его виду, не приняв во внимание ни внутреннего его характера, ни ожидавшего его будущего.
Но некоторые скажут, ведь Лот этого не мог знать! Да, вот в этом-то и вся суть. Авраам тоже об этом ничего не мог знать. Вот почему он предоставил Богу выбор, а не принял этого решения на себя! Ведь знал обо всем Бог, Бог Один знает, что лучше для нас, не правда ли? Если Лот предал Богу выбор своего наследия, то Бог никогда не повел бы его в такую землю, которую Он должен был вскоре поразить судом и полностью уничтожить. Он не указал этой земли Аврааму, но Лот хотел сам выбрать себе место. Его выбор был согласно тому, что он видел, а именно, что Содомская земля была очень хорошей, жирной землей, как сад Божий. Он не посоветовался с Тем, Который знал ее подлинное состояние, ибо в Божиих очах она полна была мерзости и зла, потому предназначена для суда. По такой же причине, по которой Димас оставил Апостола Павла, возлюбив нынешний век, Лот оставил Авраама. Как это страшно, когда человек берет судьбу своей жизни в свои собственные руки.
Авраам же остался на месте. Он не решил двинуться до тех пор, пока он не услышал Божие повеление. Он предоставил Богу выбор, и потому Господь говорит ему: «Возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, …встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее. И двинул Авраам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу» (Быт.13:14-15, 17-18).
Тут важно отметить одну вещь: Авраам был на месте, где Бог мог с ним говорить. До этого, когда сделался великий голод в той земле, мы видим одну печальную историю жизни этого человек веры. Когда он оставил Ур Халдейский, он раз и навсегда рассчитался с миром. Но тут, увы, мы видим уклон. Авраам идет в Египет искать хлеба, и впоследствии согрешил, солгав там о своей жене. И вот, чтобы вновь урегулировать свое отношение с Богом, он покидает Египет, возвращается назад до того самого места, «где прежде был шатер его, — как сказано в Бытии — до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Авраам имя Господа» (Быт.13:3,4). Вот тут был весь секрет, в этом жертвеннике. Шатер и жертвенник в жизни Авраама символизировали его отношение к земному и Божиему. Шатер говорит о его готовности в любой момент к немедленному, к непосредственному послушанию Божьего голоса. Скажет ли ему Господь остаться на месте или идти дальше. Быть полностью руководимым Богом и есть значение жизни Авраама в шатрах. Авраам уже с ранних лет своего опыта с Богом понял, что секрет сладкого интимного общения с Богом – это не быть привязанным ни к чему земному. Он жил в шатрах, он всегда был наготове двинуть свой шатер по Божиему приказанию. Да, Авраам был гражданином другой страны, другого города, имеющего основание, которого Архитектор и Строитель Бог. А здесь же на земле он был лишь странником и пришельцем.
Оставить комментарий