17-18.03.12 учение на посте п. Федор Коновалов
Руфь 1:1-4 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. 2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; [они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. 3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. 4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.
Вооз – «в нем есть сила, могучий человек богатства». Посмотрите на Вооза пророчески – это Иисус Христос. В Библии, Иисус Христос связан с нами троично: через Адама, он связан с нами человечески. Через Авраама Иисус Христос связан с нами искупительно. Через Давида связан с нами, как царь и священник.
Елимелех – «Бог – есть царь». Вифлеем – «дом хлеба», в земле хвалы (земля Иудейская). В доме хлеба также может наступить время голода. Елимелех вышел из земли хвалы и пришел в Моав. Моав – прообраз плоти. Церковь также может поступать, как Елимелех, идти в след материальных, бытовых ценностей. Мы можем, начавши по духу, заканчивать по плоти. Выйдя из дома, земли хлеба, земли своего предназначения, быть водимы плотью. Мы должны держаться своего дома хлеба, земли иудиной, земли предназначения. Не спешите уходить из дома хлеба своего. Надеющийся на плоть – проклят. И Елимелех, выйдя из земли хлеба – умер. Бог – есть царь, его имя, умерло его звание. Духовная смерть наступает, когда движим плотью. Когда главный мотивирующий фактор в твоей жизни – это плоть.
Махлон – «слабый», Хилеон – «больной», это имена сыновей Ноемини в земле плоти. Все, что рождается по плоти – это ненадежно, без основания, невечное. Авраам, также по причине голода двинулся в Египет и имел трудности. Но вернулся в Ханаан, место призвания, куда Бог его поселил. В земле хвалы должна была звучать хвала, слава Богу. Некоторым следует поправить светильник, фокус и начать думать о своем предназначении. Понимать дух этого времени, что происходит. Плотской человек раздражается, слыша Слово Божье, не принимает духовные ценности. Во многом церкви слабы и больны, т.к. рождают слабых и плотских людей, ориентированных на ценности мира сего. Махлоны и Хилеоны – слабые и плотские люди, ориентированы на такие же дела. Но духовную сознательность не пробудить плотскими методами. Мы носим крест, бремя ответственности, нравственности на этой земле. Плотскому человеку далеки, чужды эти ценности. Многим людям в церкви также далеки эти принципы, вечные ценности. Они живут по плоти. Христос дан нам не только для этой жизни, но и вечности, т.е. решать наши повседневные проблемы.
Но Он также говорит нам взять нам свой крест. Это две стороны медали: права во Христе и обязанности во Христе. Плоть эгоистична, всегда запрашивает для себя, но никогда не «закалывает» свои желания ради миссии. Почему христиане годами постоянно нуждаются, что-то им не так и не то. Потому, что они не хотят посвятить себя этим ценностям. Они осознанно не принимают свой крест. У нас должна появится ревность рождать сильных сынов, дочерей.
1: 5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. Если так жить, то придет смерть. Махлон и Хилеон умерли. Если ты бежишь от миссии, то она тебя догонит, как было с Ноеминь. Но 10 лет плотской жизни привели к гибели. Им предначертано было находиться в земле хвалы, хлеба, земле призвания. Оставайся в доме хлеба, питайся, живи. Кто не понимает, что такое церковь, относится к дому хлебу, как к сараю. Но это место пищи, роста, перемен, силы. Земля хвалы – это не значит, что все в сахаре, мёде и золоте. Голод в твоей земле – это тоже нормальный процесс. Если только есть, есть и есть, обрастешь жиром, утучнеешь. И тяжелее ходить путями Божьими.
1:6-14И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. 7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, 8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! 9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали 10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему. 11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? 12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: «есть мне еще надежда», и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, — 13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня. 14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею. Орфа – «поворачивающаяся спиной». Эти женщины – прообразы церкви. Ноеминь – это святое, Руфь – святое святых, Орфа – внешний двор, церковь отступница. Она умерла в Моаве. А Царство Божье усилием берется. Орфа тоже поплакала, но ушла. Орфа была связана с Ноеминью по плоти, а Руфь по откровению. Орфа не заставит себя долго ждать, и их не нужно упрашивать остаться. Пасторы иногда расстраиваются, когда люди ходят в церковь, но не сроднились с ее ценностями, с церковью. Елисей же не отстал от Илии, когда тот прогонял его. У Илии было много учеников, но ревновал и ценил Елисей.
1: 20-21 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть; 21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье? Бог нашел нас в Моаве и повел нас Вифлеем, дом хлеба. Ноеминь – «приятная», но не захотела носить это имя и называлась Мара – «горькая». Она находилась в обвинительной позиции перед Богом. Я пришла сюда с чем-то, а осталась без ничего, с пустыми руками. Ноеминь – это церковь, которая достигла чего-то, но не хочет продвигаться вперед. «Я старая, от меня нет проку, пастор, это не получится…». Некоторые пасторы становятся заложниками таких мнений и людей. Мы должны быть связаны с Божьим посланием, на этом держать фокус. Жить – значит расти, расти – значит изменяться. Духовно мы не ограничены в росте, познании. Ноеминь – церковь, которая отказалась расти, двигаться дальше, развиваться. В таком положении плоды будут горькими.
Руфь – «друг Божий, то, что достойно внимания». Если церковь – Руфь, там всегда будет то, что достойно внимания. Руфь продвигается вперед через живые взаимоотношения, несмотря на то, что она моавитянка. Несмотря на то, что она другой культуры, национальности, она следует Божьему откровению, принимает родство Ноемини. Следует своему призванию, предназначению. Идет к своему Воозу, чтобы соединиться с ним. Нам нужно подражать Руфи в некоторых поступках. Руфь не была привита к Ноемини только плотью, но откровением, поэтому она не ушла. Некоторые находятся в Посольстве Божьем откровением. Это ответ на вопрос: почему тот ушел, а кто-то остался? Кто-то меняет свою землю хвалы на моавитскую, а кто-то остается в земле хвалы.
1:16-17 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; 17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою. Руфь получила три основных вещи: 1) прощение, 2) спасение, 3) водное крещение ( 1. «твой Бог — моим Богом»; 2. «и где ты умрешь, там и я умру»; 3. «и погребена буду»). Мы иногда не видим роста в церкви, т.к. люди крещение воспринимают как обряд. Исповедание Иисуса Господом – это не гарантия того, что человек останется в церкви. Крещение – это погружение в смерть, осознанный поступок. Руфь крестилась Духом. 1:22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Пришли в день жатвы ячменя – день Пятидесятницы, когда сходит Дух Святой.
Прошли ли вы, ваша церковь этот путь, который прошла Руфь? Или может, вы уже что-то утратили.
Глава 2
2:1-3 У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз. 2 И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. 3 Она пошла, и пришла, и подбирала в поле [колосья] позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова.
Жнецы – это евангелисты. Руфь подбирала колосья позади жнецов. Такая церковь не стремится показать свое превосходство, она идет к своей цели, движима результатом. Идет позади тех, кто уполномочен, делает уже какую-то работу. Если вы не умеете идти позади, быть вторым номером. Если этого смирения у тебя нет – то будут проблемы.
2:5 И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина? 6 Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина — Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских; Слуга – это есть дары апостольские, пророческие и т.д. (раб, потом апостол, сначала слуга, потом апостол, или пастор. Как Павел, раб и апостол Иисуса Христа). Она шла позади жнецов и шла до того времени, пока не обратила внимание Вооза. Руфь – достойна внимания. Своим посвящением обратила внимание на себя. И Бог хочет наладить это строение.
2:8 И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками. Не переходи. Не переходи со своего места, не переходи в другую церковь. Трудись на поле, на котором находишься. Воозу нужны такие люди, как Руфь. Если вы займете позицию слуги, вас заметят. А если вы будете перебегать из церкви в церковь, ничего не получится. Церковь, которая определилась, заняла четкую позицию, получила встречу с Воозом. Если я рожден в этом доме, церкви, если я слуга, зачем мне куда переходить, чего-то искать. Вооз не заинтересован в переходах. У таких людей нет якоря, корня, значит и постоянства, надежности.
2:9 пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои. Пусть глаза твои, глаза. Церковь, которая живет как Руфь — сфокусирована. Ее глаза обозревают ту землю, в которую она призвана. Глаза многих людей направлены на проблемы, нужды, обстоятельства, это не то, чего хочет Бог. Почему Вооз сказал, что ее не будут трогать, т.к. она была моавитянкой. Она не должна чувствовать себя чужой. Мы живем во время, когда Бог дал благодать язычникам входить в число своего народа. Мы с вами из таких людей. Не чувствуйте себя чужими, Бог принял нас.
2:10 Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? Поклонение это не медленные песни. В еврейском языке такого нет. То, что мы называем поклонение – это значит «пасть на лицо свое». Вот какую Бог ожидает церковь, которая падает ниц, на лицо свое. Это значит — доверится полностью, значит осознавать милость. Хотя она даже не осознавала милость господина «чем снискала я в глазах твоих милость?». В таком состоянии мы должны находиться перед Богом, а не обстоятельствами, деньгами. Это готовность служить Ему. Прокаженный вернулся и поклонился, одержимый поклонился, сдался перед Христом. Мы не должны надмеваться над кем-то, но поклониться. Осознание Его милости, своего бессилия, собственной беззащитности, доверие Богу. Доверие Божьему видению, голосу. Больше, чем себе, даже, если не понимаешь, не можешь представить, как Его Слово исполнится.
2:11-12 Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; 12 да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами! Бог воздает тебе за твой крест. Вооз, прообраз Христа, знает все, что вы прошли и проходите. Полная награда тем, кто оставил мать, отца, детей и последовали за Богом. Такой человек утешается под крыльями Его, покрыт Самим Богом. Господь и есть наивысшая награда. Даже, несмотря на потери, которые были в жизни Руфи, она продолжала жить, двигаться и служить. И Воозу все сказано, о ее жизни и он это почтил. Руфь – достойна внимания, и она не осталась без внимания Вооза. Если вы проходите многие испытания, потери, долго не видите ответа, то держась за призвание, веря, что Вооз удостоит вас вниманием. Полная награда в исполнении призвания.
2:13 Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих. Смирение, кротость. Кроткое состояние сердца, осознание своей слабости. Она пересмотрела всех рабынь, осознавала их вклад. Она понимала, что рабыни ни чем не хуже, они тоже работают, а она чужеземка. Но Вооз утешил ее, уделил ей внимание. Имейте такое состояние, кроткое положение перед Богом.
2:14 И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось. Ты будешь обеспечен.
2:15-16 И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; Бог обеспечит продвижение по службе. Верному в малом будет доверено большее.
2:16-18 да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее. 17 Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя. 18 Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула [Руфь из пазухи своей] и дала ей то, что оставила, наевшись сама. Помните тех, кто сыграл громадную роль в вашей судьбе. Ноеминь была стратегическим человеком в жизни Руфи. Оставила, благословила свекровь. Давид, когда одержал победу в Секелаге, делился добычей с мужами. Правильное отношение церкви не забывать, а помнить тех, кто сыграл значительную роль в ее жизни. Благодарность – это отношение, это ваша часть, совесть, выбор перед Богом. Она не должна наестся и забыть. Нам нужно развивать чувство благодарности, помнить об этом.
2:21 Руфь Моавитянка сказала: он даже сказал мне: будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей. Мы должны быть верными до конца. Дойти до последнего дня жатвы.
Глава 3
Руфь 3:1 И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? Пристанище – покой. Покой, не значит комфорт. Что не дает войти в покой? Неверие. Как я начну, что будет, как это получится, а вдруг начну и не потяну…? Все будет нормально, не переживай! Имей веру и все получится!
3:2 Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; Ночь – время неожиданности, бодрствования. Нужно быть наготове. Это прообраз церкви, которая бодрствует, при дверях, как страж. Матф 25: Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Мудрые девы уснули наравне с неразумными и также не видели приход жениха. Масло в светильнике не гарантировало встречу жениха первыми. Церковь – Руфь – это та, которая будет при дверях, которая пробудит и мудрых и неразумных, бодрствующая. Иногда мы похожи на этих дев, когда события замедлились, как нам кажется, это пытается послабить наш фокус, погружает в сонливость. Пророческий голос – это способность видеть жениха, то, что не видят другие. Мы должны видеть и слышать Его голос, шаги, приближение, быть чуткими к Богу, а не спать. Пророческий голос – это страж! Стойте придверниками. Ин.10: придверник при дверях стоит и ждет пастыря. Когда тот приближается, он дверь Ему отворяет. Стремитесь в эту категорию, ожидающих прихода жениха, бодрствующих, а не спящих.
Нам следует бодрствовать и слышать пророческий голос в наших церквах. Павел умер давно, но еще тогда он жил в таком ожидании, бодрствовании, предвкушении.
Мф 3:12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Вооз – прообраз Иисуса Христа. Если сегодня лопата Бога достигла тебя – значит это хорошо, к очищению. Бог желает очистить тебя. Теснота, трудности очищают человека, остаются чистое зерно. Так происходит переход на другой уровень.
Очищаться же стоит самостоятельно до прихода в собрание, в тайной комнате, с Богом. А не приходить и не очищать свою грязь и пачкать других.
3:2 умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; Нужно найти место воли Божьей, прийти в это место – значит уединиться. У ног Его сила и слава. Бог будет открывать свои планы, волю.
3:4 когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать. Самые глубокие и важные мысли, идеи приходят втайне. Приходит ясность, картина открывается того, что раньше не видел. Она была готова к исполнению беспрекословному. Так и церковь должна быть смиренна и готова исполнять сказанное, даже приказы.
Напишите 10 пунктов, что я буду делать после поста, что я изменю, собираюсь осуществить.
3:7 Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел [и лег] спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла. Скирда – место, где лежал урожай, символ полноты времени. Иисус находится рядом с урожаем. Нам всем нужно войти в полноту Божьего времени. Почему Руфь знала это место – потому, что она была на поле Вооза, трудилась и знала, где будет урожай.
3:8 В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. Иисус Христос приподымается, когда у Его ног есть кто-то. В смирении и готовностью исполнить Его волю. Если думаешь, что Иисус Христос заснул в твоей жизни, может следует припасть к Его ногам. Церковь Руфь – та, которая находится у ног Христа, и это поднимает, ободряет тебя. Ведь сам Бог отреагировал, содрогнулся от этого. Не у рук, головы, а у ног. Это состояние, когда осознаешь свою зависимость, почитаешь Его волю выше себя.
3:9 И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник. Вооз так знал, кто это. Церковь последнего времени – это церковь, осознающая саму себя, самоидентификацию. Кто ты как личность, в призвании, кто ты в семье, кто ты в церкви. Я – Руфь, раба твоя. Если ты понимаешь кто ты – побеждаешь. Если не знаешь – это проблема. Руфь – значит друг Божий. Спросите себя сегодня – кто я? Почему мы учим этому и о важности понимания этого, т.к. однажды Бог спросит об этом. В Новом завете, в деяниях апостолов сыны Скевы пытались изгнать беса, но он их спросил: кто вы? Духовный мир также будет спрашивать вас: кто ты в той или иной сфере. И утвердительный ответ принесет победу. А иначе будем, как сыны Скевы уйдут избиты и наги. Каждый поймите и ответьте себе, кто вы к каждой сфере жизни. «Я раба твоя» — это церковь последнего времени. Раба в исполнении воли Божьей.
3:10 [Вооз] сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых. Церковь – Руфь сфокусированная, мотивированная на Бога церковь. Имела искушение пойти в след других, но она пришла к Иисусу Христу. Церковь – Руфь идентифицируется себя только с Ним. Ни какие другие мотивы корыстные ее не интересуют, только Он.
Затем было искупление. Вооз сделал все необходимое. Родился Овид – «служение в поклонении». У церкви Руфи рождаются сыны поклонения, смирения. Это завершение.
Оставить комментарий